На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Ястребова Е.М. Новейшие тенденции в выставочной деельности библиотек
Содержание:


Введение

1.Классификация выставок

2.Функции выставок в комплексе маркетинга и паблик рилейшенз библиотеки

3.Планирование библиотекой деятельности в преддверии выставки

3.1.Обоснование решения по участию библиотеки в выставочном мероприятии

3.2.Оформление заявки и отказа библиотеки от участия в выставке

3.3.Предвыставочный этап подготовки библиотеки

3.3.1.Выбор экспонатов и выставочной программы

3.3.2.Определение бюджета на проведение выставки

3.3.3.Выставочный стенд – понятие, конфигурации, зоны

3.3.4.Транспортировка экспозиции библиотеки на выставку

3.3.5.Выставочный персонал – требования, навыки, подбор, тренинг, работа с клиентами

3.3.6.Реклама и продвижение выставочного мероприятия

3.3.7.Отношения библиотеки с прессой в контексте организации и проведения выставок

3.3.8.Резюме по предвыставочной подготовке библиотеки

4.Монтаж выставочной экспозиции библиотеки – два сценария.

5.Факторы успеха библиотеки на выставке – основные законы выставок

5.1.Особенности работы библиотеки с клиентами на выставке

6.Послевыставочная деятельность библиотеки – завершение сделок

7.Оценка эффективности участия библиотеки в выставке

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


УДК 02:061.4

Новейшие  тенденции  в  выставочной
деятельности  библиотек

 Введение

С начала 90-х годов крупные российские библиотеки стали активно осваивать международную арену, регулярно появляться на конгрессах ИФЛА, конференциях других европейских, американских библиотечных союзов и ассоциаций, участвовать в национальных, а также крупных профильных выставках. Сегодня, по прошествии почти 15 лет ими накоплен определенный опыт выставочной деятельности в странах ближнего и дальнего зарубежья (ввиду имеются выставки вне стен библиотеки).

Все большее число библиотек, развивая и продвигая к заинтересованным слоям общественности и специалистов номенклатуру платных услуг, продолжая изучать библиотечно-информационные потребности пользователей (в т.ч. корпоративных) втягивается в эту деятельность, участвуя в выставках в столицах своих губернских городов, выезжая на книжные и иные выставки в Санкт-Петербурге и Москве.

Хотим подчеркнуть особо, выставки являются, бесспорно, одним из наиболее сложных, но при правильной организации и одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга.

В настоящей публикации подробно освещены проблемы планирования, управления и повышения результативности выставочных мероприятий, раскрыты направления подготовки и совершенствования работы выставочного персонала библиотеки, а также экономические, технические и содержательные вопросы участия библиотек в выставках.

Эти знания и методические рекомендации (часть из них вынесены в виде списка соответствующих контрольных вопросов в приложениях к данной брошюре) могут быть использованы библиотеками в книжных и других выставках, проводимых библиотекой на своей территории, в ее собственном помещении, и тогда, когда библиотека выступает в роли устроителя выставочного мероприятия для других библиотек и учреждений культуры, образования, некоммерческого сектора и т.п.

Для написания работы нами проанализированы новейшие публикации российских и зарубежных специалистов (предложения последних подверглись серьезной адаптации и приспособлению к условиям нашей страны, особенностям работы российских библиотек). Нами также обобщен личный опыт подготовки и участия в выставках различных уровней и территориального масштаба с конца 80-х годов.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив