На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Реклама на рубеже тысячелетий. Ретроспективный библиографический указатель, 1998–2003 гг.
Содержание:


Предисловие

1. Теория и практика рекламы
1.1. Общие вопросы
1.2. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций

2. История рекламы

3. Реклама в современном мире
3.1. Общие вопросы
3.2. Реклама в России
3.3. Зарубежный опыт функционирования рекламы
3.4. Фестивали, конкурсы, конференции и выставки, посвященные рекламе

4. Кто есть кто в рекламном бизнесе и PR
4.1. Персоналии
4.2. Рекламные агентства

5. Основные виды рекламы
5.1. Коммерческая реклама 
5.1.1. Промышленная (товарная)
5.1.1.1. Реклама автомобилей
5.1.1.2. Реклама алкогольной продукции и сигарет
5.1.2. Мерчандайзинг (торговая)
5.1.3. Институциональная
5.1.3.1. Банковская реклама
5.1.3.2. Реклама в страховании
5.1.3.3. Реклама в сфере медицины и фармакологии
5.2. Политическая реклама
5.3. Социальная реклама
5.4. Скрытая реклама

6. “Паблик рилейшнз”
6.1. Общие вопросы 
6.2. Пресс-конференции
6.3. Презентации 

7. Средства распространения рекламы и рекламоносители
7.1. Общие вопросы
7.2. Реклама в традиционных СМИ
7.2.1. Газетная и журнальная реклама
7.2.2. Реклама в аудиовизуальных СМИ, видео- и кинореклама 
7.2.2.1. Телевизионная реклама
7.2.2.2. Радиореклама
7.3. Реклама в “нью медиа” 
7.3.1. Реклама в Интернете
7.3.2. Мобильная телефония как средство передачи рекламных сообщений
7.3.3. Мультимедийная презентация
7.4. “Сэйлз промоушн” – акции по стимулированию сбыта
7.5. Наружная реклама
7.5.1. Реклама в и на транспорте (транзитная реклама)
7.5.1.1. Реклама в метро
7.5.2. Уличные вывески, транспаранты, тумбы, установки, щиты, биллборды, световая реклама
7.5.3. Постеры
7.6. Прямая почтовая реклама (“Дайрект мэйл”)
7.7. Выставочная деятельность
7.8. Упаковка и этикетка
7.9. Пневмофигуры

8. Организация и управление рекламной деятельностью
8.1. Общие вопросы
8.2. Менеджмент рекламы
8.3. Работа рекламных агентств
8.3.1. Организация и проведение рекламных кампаний
8.3.1.1. Исследовательская деятельность
8.3.1.1.1. Фокус-группа
8.3.1.2. Медиапланирование
8.3.1.3. Позиционирование
8.3.2. Креатив. Разработка образа, фирменного стиля и имиджа
8.3.3. Таргетирование. Направленная реклама
8.3.4. Директ-маркетинг
8.3.5. Взаимоотношения с партнерами и работа с клиентами
8.4. Экономические вопросы рекламной деятельности
8.4.1. Тендеры 

9. Язык рекламы
9.1. Общие вопросы
9.2. Язык шрифтов
9.3. Анимация
9.4. Слоган
9.5. Товарный знак (логотип)
9.6. Брэнд (торговая марка)
9.7. Дизайн рекламы
9.7.1. Цвет в рекламе
9.7.2. Фотография и иллюстрация в рекламном объявлении

10. Рекламные технологии
10.1. Технические средства и технологии изготовления рекламы
10.2. Материал для производства рекламы

11. Правовые и этические аспекты рекламной деятельности
11.1. Общие вопросы
11.2. Нормативные документы

12. Налогообложение рекламы

13. Реклама и наука
13.1. Социология рекламы
13.2. Психология рекламы


14. Реклама и культура

15. Справочники, словари, учебная литература, методические пособия

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93 285


Предисловие

Современный человек живет в мире рекламы. Реклама заполонила страницы газет и журналов, теле- и радиоэфир и, конечно, не обошла стороной виртуальную информационную сеть - Интернет. На улице, в транспорте, в кино и магазинах, на работе и даже в кабинете у доктора - везде, где только возможно мы сталкиваемся с различными проявлениями рекламы.

Рекламу часто называют одной из форм отражения общественного сознания, которое изменяется в соответствии с процессами, происходящими в современном обществе - информационном обществе.

В некоторых странах реклама как отрасль человеческой деятельности достигла огромных масштабов, составляя ощутимую долю валового национального продукта. Российская реклама, получившая особенное развитие за последние несколько лет, стала вполне конкурентоспособным звеном и на мировом рекламном рынке.

Эффективное рыночное продвижение и поддержка локальных и глобальных идей немыслимы без рекламы. С развитием человечества, возникновением иных вкусов и потребностей, появлением новых средств массовой коммуникации развивается и рекламная деятельность, совершенствуются принципы и технологии её производства. Всё это обусловливает наличие огромного количества тематической литературы, освещающей многочисленные аспекты рекламной деятельности на рубеже тысячелетий.

В предлагаемом вниманию читателей ретроспективном библиографическом указателе представлены опубликованные в 1998-2003 гг. материалы на русском и иностранном языках по вопросам рекламы.

Указатель включает монографии, справочники, учебные пособия, авторефераты диссертаций и статьи из периодических изданий и сборников.

Библиографический указатель предназначен для широкого круга предпринимателей, специалистов в области маркетинга и лиц, интересующихся рекламным делом.

Материал в указателе систематизирован по специально разработанному рубрикатору из 15 разделов, подразделенных по содержанию на ряд рубрик и подрубрик. Внутри разделов материал расположен в алфавите авторов и заглавий. Описания документов, относящихся по своему содержанию к различным частям указателя, имеют отсылки.

При составлении указателя, в числе других источников, использовалась поступавшая в ГПНТБ России новая литература - книги и периодические издания.

Библиографические описания включенных документов выполнены в соответствии с ГОСТом 7.1-84, изменением ¹ 1 к ГОСТу 7.1-84 и ГОСТом 7.12.-93.

Сокращения, принятые дополнительно к ГОСТу, отражены в Списке сокращений в конце указателя.

База, использованная для составления указателя, представлена в виде Списка использованных источников информации.

Отбор литературы закончен в августе 2003 г.

Все замечания и предложения просим направлять по адресу:

103919 Москва, Кузнецкий мост, 12, ГПНТБ России. Научно-библиографический отдел.
Тел. 923-78-50.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив