На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Ястребова Е.М. Новейшие тенденции в выставочной деельности библиотек
Содержание:


Введение

1.Классификация выставок

2.Функции выставок в комплексе маркетинга и паблик рилейшенз библиотеки

3.Планирование библиотекой деятельности в преддверии выставки

3.1.Обоснование решения по участию библиотеки в выставочном мероприятии

3.2.Оформление заявки и отказа библиотеки от участия в выставке

3.3.Предвыставочный этап подготовки библиотеки

3.3.1.Выбор экспонатов и выставочной программы

3.3.2.Определение бюджета на проведение выставки

3.3.3.Выставочный стенд – понятие, конфигурации, зоны

3.3.4.Транспортировка экспозиции библиотеки на выставку

3.3.5.Выставочный персонал – требования, навыки, подбор, тренинг, работа с клиентами

3.3.6.Реклама и продвижение выставочного мероприятия

3.3.7.Отношения библиотеки с прессой в контексте организации и проведения выставок

3.3.8.Резюме по предвыставочной подготовке библиотеки

4.Монтаж выставочной экспозиции библиотеки – два сценария.

5.Факторы успеха библиотеки на выставке – основные законы выставок

5.1.Особенности работы библиотеки с клиентами на выставке

6.Послевыставочная деятельность библиотеки – завершение сделок

7.Оценка эффективности участия библиотеки в выставке

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


3.3.2. Определение бюджета на проведение выставки

 

Установление выставочного бюджета - это необходимая и архиважная составляющая планирования выставки. Сумма, которую библиотека собирается потратить на выставку, зависит от некоммерческих и коммерческих целей ее участия в данном мероприятии. В выставочном бюджете есть семь основных позиций: аренда места в павильоне, стоимость экспонатов, доставка и складирование экспозиции, выставочные услуги, персонал, реклама и продвижение. Если библиотека впервые принимает участие в выставке, то она должна рассчитать выставочный бюджет, используя все категории, в других случаях в качестве ориентира можно использовать документацию прошлых лет. При детальном рассмотрении каждой статьи выставочного бюджета легко определяются соответствующие расходы.

После конкретизации числа сотрудников, делегируемых библиотекой на выставку, и площади, необходимой для их размещения, можно рассчитать бюджет на аренду места.

Но, как правило, эти расчеты годятся только для идеальных ситуаций. Не каждая организация может позволить себе арендовать стенд в 30 или 50 квадратных метров, уточнение количества выставочного персонала и объема предстоящих работ на выставке поможет сбалансировать цели и бюджет библиотеки для той или иной выставки. Если намечено завязать на выставке 300 новых контактов, бюджет же позволяет установить стенд площадью только 10 квадратных метров, то очевидно необходимо пересмотреть цели участия, дабы в дальнейшем не произошло разочарования в результатах выставки.

Можно запланировать контакты только со 120 новыми клиентами и затем хорошо подумать, какой процент из их числа стендисты смогут охватить на практике. Может удастся найти только 10 новых пользователей, однако именно они могут оказаться самыми ценными для библиотеки на ближайшие 10 лет, количество не всегда переходит в качество.

При планировании экспозиции для выставки важно знать, доминируют ли здесь крупные организации или нет. Если в павильоне будут расставлены стенды размером 20 на 30 метров, а стенд библиотеки не будет превышает размеров рабочего стола, то он непременно затеряется среди «стада мастодонтов». И наоборот, если средняя величина стенда на выставке будет около 18 квадратных метров, при этом библиотека собирается построить выставочный «остров» (см. ниже виды стендов) площадью 300 квадратных метров, то скорее всего ей будет сложно справиться с могучим потоком посетителей.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив