На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Ястребова Е.М. Новейшие тенденции в выставочной деельности библиотек
Содержание:


Введение

1.Классификация выставок

2.Функции выставок в комплексе маркетинга и паблик рилейшенз библиотеки

3.Планирование библиотекой деятельности в преддверии выставки

3.1.Обоснование решения по участию библиотеки в выставочном мероприятии

3.2.Оформление заявки и отказа библиотеки от участия в выставке

3.3.Предвыставочный этап подготовки библиотеки

3.3.1.Выбор экспонатов и выставочной программы

3.3.2.Определение бюджета на проведение выставки

3.3.3.Выставочный стенд – понятие, конфигурации, зоны

3.3.4.Транспортировка экспозиции библиотеки на выставку

3.3.5.Выставочный персонал – требования, навыки, подбор, тренинг, работа с клиентами

3.3.6.Реклама и продвижение выставочного мероприятия

3.3.7.Отношения библиотеки с прессой в контексте организации и проведения выставок

3.3.8.Резюме по предвыставочной подготовке библиотеки

4.Монтаж выставочной экспозиции библиотеки – два сценария.

5.Факторы успеха библиотеки на выставке – основные законы выставок

5.1.Особенности работы библиотеки с клиентами на выставке

6.Послевыставочная деятельность библиотеки – завершение сделок

7.Оценка эффективности участия библиотеки в выставке

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


3.3. Предвыставочный этап подготовки библиотеки

 

Цели, которые ставит перед собой библиотека, нахождение новых библиотечно-информационных продуктов и выявление возможностей их применения, установление с тенденциями развития конкретных библиотечных учреждений и их продукции, участие в конференциях и специальных показах, осуществление индивидуального повышения квалификации, налаживание и расширение деловых контактов, оформление заказов, заключение договоров. Посетитель приходит в надежде открыть для себя новинки, интересные продукты, испытать на себе и оценить особенные услуги непосредственно на месте, это становится главным при определении содержания экспозиции библиотеки на очередной выставке.

В преддверии выставки проводится колоссальная по объему подготовительная работа, прежде всего составляется подробный поэтапный план. В нем следует учесть все мероприятия, которые только могут быть запланированызаранее, включая установленные устроителем выставки периоды монтажа и демонтажа экспозиции.

План подготовки к участию библиотеки в выставке нужно составить с учетом наибольшого количества рамочных и иных условий, что позволит достичь максимальной результативности. Планом предусматривается ряд мероприятий и действий: уточнение задач выставки в системе маркетинга библиотеки, конкретизация целей участия в выставке, оценка группы клиентов-посетителей, составление сметы расходов, в том числе организационных - подбор персонала и распределение ответственности между стендистами, выбор экспонатов, типа выставочного стенда, уточнение режима работы стенда, транспортировка, страхование, реклама, планируемое количество переговоров с клиентами, деятельность после самой выставки (завершение продаж) и т. д.

Подготовка к выставке должна проходить по японскому принципу управления «В самый раз» и исключать авральность. Участие библиотеки в выставке важно спланировать как можно раньше. Некоторые организации составляют планы за 18-24 месяца до открытия выставки, 12 месяцев - оптимальный срок необходимый для подготовки серьезной выставки. Приблизительный временной график подготовки библиотеки к выставке с указанием наиболее значимых вех и мероприятий приведен в приложении ¹ 7.

Нередко организации относятся к выставкам как к мероприятию трех-пяти дней и свои усилия сосредотачивают только на том, как провести это время с максимальной отдачей. При таком подходе используется лишь одна треть общего маркетингового потенциала выставки. В действительности выставка должна раскручиваться на протяжении четырех - пяти месяцев в трех временных плоскостях - до, во время и после выставки. Эффективно связывая маркетинговую кампанию с предстоящей выставкой за два-три месяца до ее открытия, библиотека сможет привлечь дополнительное внимание к себе, своим новым продуктам или услугам. Это стимулирует не только заказчиков и потенциальных клиентов, но и сотрудников. Мощная маркетинговая кампания обеспечит успех выставки до ее открытия.

В ходе предвыставочной подготовки необходимо наводить контакты с потенциальными клиентами. Предвыставочный маркетинг может обеспечить успех, но также привести к провалу на самом главном участке выставочной деятельности - поддержание или налаживание контактов с целевыми клиентами. Целевая аудитория должна знать, что библиотека идет на выставку, а также получить информацию о том, как ее там можно отыскать. Нужно на сто процентов загружать персонал и договариваться о встречах на выставке до выставки. Премии и различного рода награды за работу - прекрасные, стимулирующие подобную эффективность сотрудников инструменты.

Предвыставочный маркетинг помогает нацелиться на большое число покупателей. Среди выставочной аудитории есть покупатель продукции и услуг библиотеки, но только она сама может определить, кто он, и решить, как его к себе привлечь. Организаторы выставки могут гарантировать посетителей, не покупателей.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив