На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Ястребова Е.М. Новейшие тенденции в выставочной деельности библиотек
Содержание:


Введение

1.Классификация выставок

2.Функции выставок в комплексе маркетинга и паблик рилейшенз библиотеки

3.Планирование библиотекой деятельности в преддверии выставки

3.1.Обоснование решения по участию библиотеки в выставочном мероприятии

3.2.Оформление заявки и отказа библиотеки от участия в выставке

3.3.Предвыставочный этап подготовки библиотеки

3.3.1.Выбор экспонатов и выставочной программы

3.3.2.Определение бюджета на проведение выставки

3.3.3.Выставочный стенд – понятие, конфигурации, зоны

3.3.4.Транспортировка экспозиции библиотеки на выставку

3.3.5.Выставочный персонал – требования, навыки, подбор, тренинг, работа с клиентами

3.3.6.Реклама и продвижение выставочного мероприятия

3.3.7.Отношения библиотеки с прессой в контексте организации и проведения выставок

3.3.8.Резюме по предвыставочной подготовке библиотеки

4.Монтаж выставочной экспозиции библиотеки – два сценария.

5.Факторы успеха библиотеки на выставке – основные законы выставок

5.1.Особенности работы библиотеки с клиентами на выставке

6.Послевыставочная деятельность библиотеки – завершение сделок

7.Оценка эффективности участия библиотеки в выставке

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


7.  Оценка  эффективности  участия
библиотеки  в  выставке

Организаторы выставки занимаются бизнесом, их продуктом является само выставочное мероприятие, меркой успеха служат проданные квадратные метры общей площади. Чем больше площади они продадут, тем больше прибыль. Для достижения успеха они также должны удовлетворить потребности экспонента. Однажды кто-то придумал, что общий успех выставки следует измерять количеством посетителей. Если на выставку приедут 25000 посетителей, библиотека же не обретет хотя бы одного клиента, то виновной, по мнению организаторов выставки, окажется она сама.

Иллюзия состоит в том, что общее число посетителей выставки не имеет ничего общего с успехом конкретных организаций. Успех библиотеки зависит от совокупности факторов, основывается на ряде показателей: объем продаж, новые потенциальные клиенты, развитие отношений и связей с заказчиками, проверка продукта и исследование рынка, эти и другие факторы мы осветим ниже.

Успешные итоги пребывания библиотеки на выставке зависят от многого: соотнесенность спроса и предложения на рынке, качества и свойства выставленных товаров и услуг, обоснованность ценовой политики и т.д. На общем фоне особую роль играет умение участника выставочной деятельности библиотеки эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, обосновать важность того или иного предложения, убедить в необходимости воспользоваться им. Важно также полностью использовать на всех этапах подготовки и проведения выставки интеллектуальный ресурс под названием паблик рилейшнз (связи с общественностью), который направлен на формирование позитивных отношений с аудиторией посетителей, клиентов, поставщиков, приоритетных групп населения и косвенно способствует увеличению продаж.

Основными показателями экономической и социальной эффективности выставочного мероприятия будут те, которые напрямую связаны с целями библиотеки-экспонента на определенной выставке. Для выявления этих показателей собираются, изучаются и обобщаются следующие данные [3, с. 70-71]: окончательная сумма затрат в связи с участием в выставке, документация по заключенным договорам, установленным контактам и полученной информации, посетителям экспозиции (т.е. состав посетителей стенда сравнивается с целевыми группами библиотеки, с данными по прошлым выставкам, с результатами анализа состава посетителей-специалистов, проведенного организаторами выставки, с числом перспективных контактов из целевой аудитории), розничные и оптовые клиенты, обратившиеся в библиотеку по результатам выставки сразу и в течение одного-двух месяцев после выставки, выставочная реклама и деятельность, связанная с приглашениями, местоположение стенда, его размеры и оснащение, квалификация и уровень подготовки персонала стенда, резонанс в прессе в связи с участием предприятия в выставке.

 Контролирование результатов становится основой решений последующего участия библиотеки в выставках. Результаты оценки выявляют организационные ошибки, помогают выработать будущие концепции для разработки стенда, оказывают влияние на отбор выставочного персонала библиотеки.

Важную роль в определении экономической эффективности выставкидля библиотеки играют такие показатели:

1) затраты на одного посетителя (общие затраты на участие в выставке делятся на число посетителей стенда, рубль/человек);

2) количество личных контактов от общего числа посетителей стенда, в процентах;

3) затраты на один перспективный контакт (общие затраты участия библиотеки в выставке делятся на число перспективных контактов, рубль/ контакт);

4) качественный состав аудитории (в процентах от общего числа посетителей стенда, выставки) - доля аудитории, посетившей стенд библиотеки для ознакомления с товарами/услугами, доля аудитории, посетившей выставку для целенаправленного ознакомления с товарами/услугами библиотеки, доля целевой аудитории, т.е. посетители, на которых нацелена работа библиотеки на выставке;

5) доля посетителей, уполномоченных принимать решение о сотрудничестве с библиотекой по совершению покупок;

6) плотность движения/интенсивность работы на стенде (общее число посетителей стенда за время работы выставки делится на площадь экспозиции, количество посетителей на квадратный метр) и другие.

Специалисты предлагают несколько принципов, которые нужно обязательно использовать при определении экономической эффективности участия библиотеки в выставке. Во-первых, - принцип наиболее полного учета всех составляющих затрат и результата (неполный учет затрат и полученных результатов может исказить выводы), во-вторых, - принцип сравнения с базовым вариантом (например: текущая выставка и та же или сопоставимая с ней выставка год, два, три и т.п. лет назад), в-третьих, - принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени (эквиваленту стоимости денег и произведенных расходов в разные периоды времени).

Оценку экономической эффектности участия библиотеки в выставке целесообразно проводить в триэтапа:

1) предвыставочный этап (этап планирования);

2) сразу после окончания выставочно-ярмарочного мероприятия (этап оценки текущих результатов);

3) через определенный срок после закрытия выставки (оценка итоговой эффективности).

На первом этапе определяются цели и задачи участия библиотеки в выставочно-ярмарочной деятельности (ВЯМ), в зависимости от которых анализируется определенный набор выставок для выявления наиболее подходящих для участия, а также планируются показатели, в том числе и экономической эффективности, которые ожидается достичь во время и после участия в выставке.

На втором этапе проводится первичная обработка собранной во время ВЯМ информации (группировка и систематизация), данные передаются в соответствующие отделы библиотеки для сравнения запланированных значений с фактически полученными, дальнейшего их анализа и определения их влияния на результаты деятельности библиотеки, обнаружения неиспользованных резервов повышения экономической эффективности выставочных мероприятий. Результаты анализа обобщаются, устанавливается экономический эффект и эффективность участия библиотеки в выставке на данном этапе.

Третий этап должен показать итоговый окончательный экономический эффект и эффективность выставочного мероприятия для библиотеки.

Исследования следует проводить методом сравнения и методом относительных величин, а также способом группировок. Сравнение значений показателей, полученных на втором и третьем этапах анализа выставки, с показателями первого этапа необходимо для выработки рекомендаций на следующий плановый период, в том числе по повышению экономической эффективности участия библиотеки в ВЯМ. Подробная блок-схема этапов оценки эффективности выставочной деятельности библиотеки представлена в приложении ¹ 11.

В случае низкой степени достижения библиотекой выставочных целей важно исследовать основные причины неудач, которые могут быть вызваны: отсутствие четкости в постановке целей маркетинга, ошибочное определение целей участия и целевых групп адрессатов, неудачный выбор выставки, отсутствие гибкости в принятии решений на различных этапах выставочного мероприятия, выставочная непригодность персонала, недостаток времени для подготовки к выставке и ограниченная свобода принятия решений выставочной командой, недостаточный бюджет, неподходящие экспонаты (неправильный выбор, упаковка, транспортировка), неудачное месторасположение стенда, плохая организация и недостаток удобств на стенде, слабая реклама и ПР.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив