На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Реклама на рубеже тысячелетий. Ретроспективный библиографический указатель, 1998–2003 гг.
Содержание:


Предисловие

1. Теория и практика рекламы
1.1. Общие вопросы
1.2. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций

2. История рекламы

3. Реклама в современном мире
3.1. Общие вопросы
3.2. Реклама в России
3.3. Зарубежный опыт функционирования рекламы
3.4. Фестивали, конкурсы, конференции и выставки, посвященные рекламе

4. Кто есть кто в рекламном бизнесе и PR
4.1. Персоналии
4.2. Рекламные агентства

5. Основные виды рекламы
5.1. Коммерческая реклама 
5.1.1. Промышленная (товарная)
5.1.1.1. Реклама автомобилей
5.1.1.2. Реклама алкогольной продукции и сигарет
5.1.2. Мерчандайзинг (торговая)
5.1.3. Институциональная
5.1.3.1. Банковская реклама
5.1.3.2. Реклама в страховании
5.1.3.3. Реклама в сфере медицины и фармакологии
5.2. Политическая реклама
5.3. Социальная реклама
5.4. Скрытая реклама

6. “Паблик рилейшнз”
6.1. Общие вопросы 
6.2. Пресс-конференции
6.3. Презентации 

7. Средства распространения рекламы и рекламоносители
7.1. Общие вопросы
7.2. Реклама в традиционных СМИ
7.2.1. Газетная и журнальная реклама
7.2.2. Реклама в аудиовизуальных СМИ, видео- и кинореклама 
7.2.2.1. Телевизионная реклама
7.2.2.2. Радиореклама
7.3. Реклама в “нью медиа” 
7.3.1. Реклама в Интернете
7.3.2. Мобильная телефония как средство передачи рекламных сообщений
7.3.3. Мультимедийная презентация
7.4. “Сэйлз промоушн” – акции по стимулированию сбыта
7.5. Наружная реклама
7.5.1. Реклама в и на транспорте (транзитная реклама)
7.5.1.1. Реклама в метро
7.5.2. Уличные вывески, транспаранты, тумбы, установки, щиты, биллборды, световая реклама
7.5.3. Постеры
7.6. Прямая почтовая реклама (“Дайрект мэйл”)
7.7. Выставочная деятельность
7.8. Упаковка и этикетка
7.9. Пневмофигуры

8. Организация и управление рекламной деятельностью
8.1. Общие вопросы
8.2. Менеджмент рекламы
8.3. Работа рекламных агентств
8.3.1. Организация и проведение рекламных кампаний
8.3.1.1. Исследовательская деятельность
8.3.1.1.1. Фокус-группа
8.3.1.2. Медиапланирование
8.3.1.3. Позиционирование
8.3.2. Креатив. Разработка образа, фирменного стиля и имиджа
8.3.3. Таргетирование. Направленная реклама
8.3.4. Директ-маркетинг
8.3.5. Взаимоотношения с партнерами и работа с клиентами
8.4. Экономические вопросы рекламной деятельности
8.4.1. Тендеры 

9. Язык рекламы
9.1. Общие вопросы
9.2. Язык шрифтов
9.3. Анимация
9.4. Слоган
9.5. Товарный знак (логотип)
9.6. Брэнд (торговая марка)
9.7. Дизайн рекламы
9.7.1. Цвет в рекламе
9.7.2. Фотография и иллюстрация в рекламном объявлении

10. Рекламные технологии
10.1. Технические средства и технологии изготовления рекламы
10.2. Материал для производства рекламы

11. Правовые и этические аспекты рекламной деятельности
11.1. Общие вопросы
11.2. Нормативные документы

12. Налогообложение рекламы

13. Реклама и наука
13.1. Социология рекламы
13.2. Психология рекламы


14. Реклама и культура

15. Справочники, словари, учебная литература, методические пособия

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93 285


13. РЕКЛАМА И НАУКА

13.1. Социология рекламы

2451. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учеб. пособие / В.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 223 с.

Основы поведения людей с точки зрения социологии потребления. Реклама и потребитель. Психологическое воздействие рекламы. Обзор различных рекламных средств.

2452. Прибылов С.И. Социально-экономические функции рекламы и оценка ее эффективности: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / С.И. Прибылов. - М., 2002. - 29 с. - Библиогр.: 4 назв. - АР02-9238.

2453. Социология рекламы // Социол. сб. - 2000. - ¹ 6. - С. 122-134.

2454. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учеб. / Л.Н. Федотова. - М.: Гардарики, 2002. - 271 с. - Библиогр.: 151 назв. - ISBN 5-8297-0120-0. - Д8-02/77397.

См. также ¹ 60, 258, 2548.

13.2. Психология рекламы

2455. Агеева Н.А. Некоторые особенности психологии рекламы / Н.А. Агеева // ЭССЭ: Сб. ст. Вып.1 / Автоном. некоммер. орг. "Науч. о-во студентов и аспирантов". - М., 2002. - С. 14-16.

2456. Беляева К. …Все под контролем / К. Беляева // Петерб. рекламист. - 2002. - ¹ 6. - С. 21.

Психология рекламы. Психология, используемая в рекламе.

2457. Беляева К. Искусство управления мозгом / К. Беляева // Петерб. рекламист. - 2002. - ¹ 6. - С. 22-23.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Психотехнологии, используемые в рекламе.

2458. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла / О. Боткина // Реклам. технологии. - 2001. - ¹ 8. - С. 42-43.

О книге В.Д. Скотта "Теория и практика рекламы" (1907 г.). Первая разработка научной основы для рекламной деятельности.

2459. Васильева Н.Н. Реклама и ее механизмы воздействия на человека / Н.Н. Васильева // ЭССЭ: Сб. ст. Вып. 1 / Автоном. некоммер. о-во "Науч. о-во студентов и аспирантов". - М., 2002. - С. 16-19.

2460. Вугман А.А. Общая характеристика восприятия рекламного воздействия / А.А. Вугман // Вестн. ун-та. Сер. Социология и упр. персоналом / ГУУ. - М., 2002. - ¹ 2. - С. 73-82.

2461. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе: Учеб. пособие / Ю. Гребенкин. - Новосибирск, 2000. - 214 с. - Библиогр.: 34 назв. - ISBN 5-85298-064-1. - Д8-00/55574.

2462. Гримак Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии) / Л.П. Гримак // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2001. - С. 727-742.

2463. Гулинкина О. В каждой десятой упаковке…: Психология сюрпризов и маркетинг / О. Гулинкина // Пакет. - 2001. - ¹ 6. - С. 52-60.

Способ увеличения объемов продаж - привлечение внимания с помощью сюрпризов, подарков и сувениров.

2464. Егоров А. Магия рекламы - черная или белая? / А. Егоров // Реклам. технологии. - 2000. - ¹ 6. - С. 2,3,5.

Рекламотворчество и психология.

2465. Ерохина Т.Б. Воздействие рекламы на сознание потребителей / Т.Б. Ерохина; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". - Ростов н/Д, 2001. - 114 с. - Библиогр.: 239 назв. - ISBN 5-7972-0449-5. - Д8-01/71401.

2466. Еселева А. Зачем рекламе психология / А. Еселева // Рекламодатель. - 2002. - ¹ 4. - С. 23-29.

2467. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы / В.Г. Зазыкин; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 2000. - 72 с. - Библиогр.: с. 71-72.

2468. Ильясов Ф. Психофизика: поиски рекламного качества / Ф. Ильясов // Реклам. мир. - 2000. - ¹ 8. - С. 20.

Оценка психологической эффективности рекламы.

2469. Касаркин В. Осторожно: сознание! / В. Касаркин // Реклам. технологии. - 1998. - ¹ 4. - С. 16-17.

Учет менталитета при создании рекламы.

2470. Кимелфельд Я.М. Прагматическая ценность онлайновой транзакционной рекламы: фактор, влияющий на покупательские намерения / Я. М. Кимелфельд, Д.Х. Уотт // Интернет-маркетинг. - 2002. - ¹ 1. - С. 42-57. - Библиогр.: с. 57.

Сравнивается влияние транзакционной и пассивной рекламы в традиционных рекламоносителях, в частности, в печатных СМИ и Интернете.

2471. Кузнецов В. Использование психографических характеристик потребителей для формирования и продвижения бренда / В. Кузнецов, К. Демин // Бренд-менеджмент. - 2002. - ¹ 2. - С. 23-28.

2472. Лебедев А.Н. Две исторические традиции в современной психологии рекламы / А.Н. Лебедев // Реклама и жизнь. - 1999. - ¹ 11/12. - С. 4-9.

2473. Мельник Г.С. Психологические эффекты СМИ / Г.С. Мельник // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2001. - С. 3-42.

2474. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев: Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2000. - 230 с. - (Сер. "Высш. образование"). - Библиогр.: с. 227-229. - ISBN 5-16-001135-2.

2475. Назайкин А. Эмоции в рекламе: "за" и "против" / А. Назайкин // Петерб. рекламист. - 2003. - ¹ 3. - С. 12-13. - (Психология).

2476. Папантиму М.А. Исследования эмоционального компонента рекламной коммуникации / М.А. Папантиму // Вестн. ун-та. Сер. Социология и упр. персоналом / ГУУ. - М., 2002. - ¹ 2. - С. 150-153.

2477. Пашская Н.Н. Восприятие потребителями рекламных обращений / Н.Н Пашская // Проектное и маркетинговое управление на предприятиях: Сб. науч. тр. - СПб., 2002. - С. 188-194. - Библиогр.: 2 назв.

2478. Полищученко В. Зона психотехнологий (психологический консалтинг в рекламе) / В. Полищученко // Реклам. технологии. - 2000. - ¹ 8. - С. 17-19.

2479. Полищученко В. Психотехнологии в рекламных текстах: феномен "NLP в России" / В. Полищученко // Реклам. технологии. - 2002. - ¹ 3. - С. 14-17.

2480. Попова Ж.Г. Идеи психоанализа в современной рекламе / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - ¹ 1. - С. 102-106.

2481. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем / Ж.Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - ¹ 5. - С. 63-66. - Библиогр.: 5 назв.

2482. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психотехнического анализа рекламы / Е.Е. Пронина. - М.: РИП-Холдинг, 2000. - 96 с. - (Сер. "Акад. рекламы").

2483. Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход: Учеб. пособие / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: БАХРАХ-М, 2001. - 752 с.

2484. Пучкова К.М. Проблема влияния рекламы на человека / К.М. Пучкова // Социокультур. конфликты и процессы в соврем. информ. обществе: Материалы междунар. науч. конф. "Ломоносов-2000": Сб. ст. студентов. Ч.2. - М., 2002. - С. 58-69. - Библиогр.: 5 назв.

2485. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Изд. Дом "БАХРАХ-М", 2001. - 746 с. - ISBN 5-89570-020-9. - Д8-01/67720.

2486. Семенова О.В. Информационно-психологическое моделирование систем поддержки принятия решений в рекламном бизнесе / О.В. Семенова // Тез. докл. Рос. науч. симп. "Систем. проблемы мат. моделирования соц.-экон. процессов", Москва-Сочи, 29 сент. - 3 окт. 1999. - М., 1999. - С. 72-73.

2487. Татарский И. Название фирмы и товара - психологические аспекты / И. Татарский // Бренд-менеджмент. - 2001. - ¹ 3. - С. 21-25. - (Создание бренда).

2488. Ушаков В.Д. Психологические проблемы в исследованиях рекламы: механизмы воздействия и основные переменные / В.Д. Ушаков // Развитие проф. и психол. культуры гос. служащих: Для изучающих курс акмеологии и психологии. - М., 2000. - Ч. 2. - С. 128-136.

2489. Ушаков В.Д. Психолого-акмеологическая характеристика рекламного воздействия и психологические переменные, определяющие эффективность рекламы / В.Д. Ушаков // Развитие проф. и психол. культуры гос. служащих: Для изучающих курс акмеологии и психологии. - М., 2000. - Ч.2. - С. 136-143.

2490. Чухломина И. Эффективность рекламных коммуникаций и процесс формирования отношений к товару / И. Чухломина // Маркетинговые коммуникации. - 2002. - ¹ 4. - С. 39-45.

2491. Шаровов И.В. Методы психологического воздействия в PR / И.В. Шаровов // Вестн. ун-та. Сер. Социология и упр. персоналом / ГУУ. - М., 2002. - ¹ 2. - С. 195-197.

2492. Шморина Е. Психологические аспекты рекламы / Е. Шморина // Реклам. технологии. - 1999. - ¹ 4. - С. 12-13.

*   *   *

2493. Horiuchi K. Consumer’s psychology enjoying the shopping / K. Horiuchi // Sen’i seihin shohi Kagaku=J. Jap. Res. Assoc. Text. End-Uses. - 1998. - Vol. 39, ¹ 5. - С. 295-301. - Яп. яз.

Психологические мотивы потребителя в сфере торговли в Японии [Использование музыкальных и зрительных средств рекламы товаров].

Реф.: РЖ 20. Экономика пром-сти. - 2001. - 01.02-20С.43.

2494. Mattila A.P. Do emotional appeals work for services? / A.P. Mattila // Int. J. Serv. Ind. Manag. - 1999. - Vol. 10, ¹ 3. - P. 292-306. - Bibliogr.: 57 ref.

Работают ли эмоциональные рекламные заявления на пользу обслуживанию?

Реф.: РЖ 20. Экономика пром-сти. - 2000. - 00.06-20C.44.

См. также ¹ 182, 692, 887, 897, 915, 969, 1479, 1577, 1972, 2094, 2451.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив