На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Управление персоналом библиотеки: новые подходы
Содержание:


Введение

1. Теоретический базис мотивации библиотечного персонала – тенденции и тренды

2. Главные направления мотивации труда персонала в Японии и США, возможности использования в российских библиотеках

3. Повышение «работоустойчивости» и снижение стрессоустойчивости коллектива библиотеки

4. Управленческие методы и приемы в предстартовых состояниях

Приложение № 1. Каталог стрессозащитных установок

Приложение № 2. Резюме по подаркам для сотрудников

Приложение № 3. Конструктивная критика 

Приложение № 4. Принципы правильного восприятия критики

Краткий список рекомендуемой литературы по проблемам персонала


Приложение ¹ 4. Принципы правильного восприятия критики

Критика становится полезной лишь тогда, когда критикуемые имеют установку на ее восприятие: критика - резерв совершенствования дела, форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе, указание направлений совершенствования дела.

Не существует критики, из которой нельзя было бы извлечь пользу. Всякое приглушение критики вредно, оно загоняет «болезнь» во внутрь и затрудняет преодоление недостатка.

Не важно, кто (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.

Форма критики второстепенна; в ней главное - правильный анализ сути ситуации.

Критика помогает сотруднику, так как позволяет увидеть и устранить то, что мешает достигать успеха и на что он сам мог бы и не обратить внимания.

Центральный принцип конструктивного принятия критики - все, что было сделано, можно сделать лучше. Ценнейшая способность критикуемого - уметь отыскивать в критике  рациональное зерно даже тогда, когда оно с первого взгляда не просматривается.

Любая критика требует деловых размышлений о том, чем она вызвана и как исправить положение. Полезное обращение с критическим замечанием состоит в том, что в его свете анализируются и те сферы работы, которые затрагивались в процессе обсуждения.

Первый шаг правильного восприятия критики - ее фиксация; второй - осмысление  и выявление возможностей  использования для дела; третий - исправление недостатка; четвертый - создание условий, исключающих его повторение. Если сотрудника критикуют - значит, руководство верит в его способности исправить дело и работать без сбоев.

Наилучший ответ на критику - исправление недостатка.

Умение увидеть в задаваемых работникам вопросах критическое содержание - важное условие обнаружения слабых мест в организации дела.

Самолюбие и амбиции - плохие союзники в использовании критических замечаний.

Подлинно деловое поведение работника предполагает его умение выявить критическое отношение к своим действиям и поступкам даже тогда, когда открытая критика отсутствует.

Если критика не несет конструктивного начала, заслугой критикуемого будет попытка довести ее «до кондиции» (по крайней мере, использовать как начало делового критического анализа состояния дела). Конструктивная критика дает многим сотрудникам не меньше положительных эмоций, чем одобрение руководства.

У критикуемого нет права на обиду независимо от формы критики; он обладает лишь правом на конструктивное осмысление того, что сказано в его адрес.

Критикуемый имеет право на контркритику.

Критикуемый не имеет права не реагировать на критику (делом или в слабом случае объяснением).

Критикуемый может активно отстаивать свою позицию; единственное, что ему категорически запрещается, - искажать факты ради оправдания.

Критика - это обязательный момент всякого делового обсуждения проблемы.

Большое количество необъективных критических замечаний - показатель плохого психологического климата в коллективе, что само по себе требует активных действий.

Критика полезна тем, что она дает информацию о возможностях и особенностях человека, который выступает с критическими замечаниями.

Если критика в ваш адрес отсутствует, надо в интересах дела побуждать людей к критическому анализу состояния той работы, за которую вы отвечаете («вызывать огонь на себя»).

Благоприятное впечатление на людей производит такой ответ на критику, который содержит конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и наличных ресурсов, когда сотрудник относится к критике как к  шансу действовать более успешно.

Признать критику - это не значит говорить о своей вине за состояние дел; признание критики предполагает принятие ответственности за исправление недостатков.

Совпадение критических замечаний людей по поводу одного и того же события - сигнал к глубокому анализу того, что попало в сферу критики.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив