На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив

Управление персоналом библиотеки: новые подходы
Содержание:


Введение

1. Теоретический базис мотивации библиотечного персонала – тенденции и тренды

2. Главные направления мотивации труда персонала в Японии и США, возможности использования в российских библиотеках

3. Повышение «работоустойчивости» и снижение стрессоустойчивости коллектива библиотеки

4. Управленческие методы и приемы в предстартовых состояниях

Приложение № 1. Каталог стрессозащитных установок

Приложение № 2. Резюме по подаркам для сотрудников

Приложение № 3. Конструктивная критика 

Приложение № 4. Принципы правильного восприятия критики

Краткий список рекомендуемой литературы по проблемам персонала


Приложение ¹ 3. Конструктивная критика (6, с.461-475)

Руководитель должен заверить сотрудника, что в целом он удовлетворен его деятельностью, но хочет обратить внимание на те моменты, которые требуют некоторой доработки и его задача - помогать сотрудникам в работе.

Сконцентрируйте основное внимание сотрудника на способах улучшения ситуации, а не на оправданиях, почему так получилось.

Критикующему запрещено делать оценочные выводы при отсутствии достаточной информации о сути критикуемого события или действий работника. Критикующий не обладает правом использовать понятия или речевые формы, оскорбляющие достоинство человека.

Критикующий обязан представлять, когда это необходимо для дела, доказательства личной вины критикуемого.

Критикующий исходит из принципа уместности критики (резкая бескомпромиссная критика начинающего работника может принести больше вреда, чем пользы).

Критика должна быть доброжелательной; ее задача помочь работнику, а не смять его как личность.

Критикующий имеет право делать свои замечания в любой форме (устное выступление, записка критикуемому, критическое письмо в вышестоящий орган управления и пр.).

Нельзя критиковать сотрудника, если он не до конца высказался. Руководитель должен уметь слушать. Выслушать объяснения сотрудника по поводу существующей проблемы совершенно необходимо для обеспечения действенной обратной связи. Речь идет не об оправданиях, а об объективной информации: почему возникли трудности и как можно помочь в их устранении.

Нецелесообразно повторять ни публично, ни один на один критику в адрес человека, исправившего дело, а также делать замечания работникам в присутствии посторонних лиц. Будьте предельно корректны при критике в чем-то неприятных для вас людей: здесь легко совершить ошибку подмены обсуждения ради дела осуждением человека из-за неприязни.

Критика ошибок подчиненных не должна убивать в них чувства самостоятельности.

Руководитель учит работников самокритичности на своем примере. Критика не должна разрушать доверие между сотрудниками, но ради  доверия нельзя «замазывать» промахи и неудачи.

При произнесении критической речи человека можно оскорбить не только словом: поза, жесты, мимика часто не менее выразительны.

Хороший руководитель делает замечания по мере обнаружения недостатков в работе подчиненных, плохой копит их для публичного разноса.

Критикуемый воспринимает замечания по-деловому, если они сопровождаются напоминаниями о способности человека справиться с делом.

Критикуя, создавайте обстановку, побуждающую к деловым ответам на замечания.

Можно запретить решение подчиненного, но лишь при условии, если предлагается что-то лучшее взамен. Требуя выполнения определенных правил и норм, проверьте, следуете ли вы им сами.

Критика, состоящая лишь в указании на недостаток, неконструктивна, необходимо искать пути преодоления недостатков.

Критика должна осуществляться в такой форме, чтобы критикуемый понял, что ему лично полезно (выгодно) выправление дела.

Конструктивной критика может быть лишь при условии, когда критикующий искренне радеет за дело.

Готовность критикующего жертвовать своими личными интересами (удобствами, временем...) является импульсом для «подключения» критикуемых к практической работе по исправлению недостатков.

Конструктивность критики определяется  тем, насколько сам критикующий включается в деятельность по ликвидации недостатков.


На главную  |  Полнотекстовый поиск  |  Сайт ГПНТБ России  |  Оформление подписки  |  Архив